Батик: ручная роспись по ткани

Южноамериканская диета №1

Батик: ручная роспись по ткани. батик – это роспись по ткани по особой технологии. Батик является фактически отдельным направлением искусства, которое появилось в Индонезии на полуострове Ява в IVIII веке. Спустя время, батик стал ризвиваться и получил обширное применение в Индии и Китае.

Этот наикрасивейший вид написания картин не просит особых способностей либо огромного количества времени. Благодаря этому, обитатели приравнивали приобретенные работы к талисманам и преподносили их богам во время обряда.

Во время зарождения батика люди отрисовывали только геометрические фигуры и орнаменты, также присущую им и тому времени символику. Еще позднее в Китае стало популярно отрисовывать сказочных животных, расцветающую сакуру и горы. Сейчас же в технике батик отрисовывают все, что душе угодно.

Батик: техника нанесения рисунка.

Для начала нужно взять шелк либо хлопчатобумажную ткань. На нее нанести конкретно набросок, делается это карандашом. После, на контур рисунка наносят резерввирующий сотав. Он не даст расплыться рисунку по ткани, и в конечном итоге получиться набросок с четкими контурами. Но резерввирующий сотав также употребляют при игре с цветом и цветами. Он позволяет расширить цветовую палитру и поменять фактуру применяемой ткани.

Для каждого метода резерввирования ткани употребляют различные резервирующие сотавы:

1.Прохладный батик.

Для данной техники идеальнее всего использовать тонкие, воздушные ткани такие, как шифон, шелк и крепдешин. Резервирующий сотав для этих тканей сотоит из каучука либо похожих по своим свойствам с каучуком других веществ. В главном живописцы получают готовые резервирующие сотавы, упакованные в тюбики с наточенными носиками. Они продаются во всех художественных магазинах. Если вы собрались сделать резерв без помощи других, то вам пригодится особая стеклянная трубочка с заостренным и малость изогнутым носиком.

Для того, чтоб приступить к работе, ткань нужно натянуть на каркас. Натянуть необходимо так, чтоб не создавалось ни каких складок. Потом на ткань обычным карандашом нанести набросок. Для начинающих работать по технике прохладный батик идеальнее всего использовать копирку либо же кальку. Набросок для первого раза следует подобрать простой, сочетающий внутри себя не больше 4 цветов. Следуя технике прохладного батика, резервирующий сотав нужно нанести на контуры рисунка. Потому что резерв довольно густой необходимо смотреть, чтоб полосы были непрерывными и непременно замыкались. По другому краска вытечет за контур. После чего, ткань пропитывают запасной консистенцией. Для этих целей подойдет мягенькая кисть либо ватный тампон. Пропитать необходимо как можно резвее, по другому останутся комки и останутся следы от кисточки.

Дальше на несколько часов оставляем свою ткань высыхать. Только после полного высыхания резервирующего сотава можно начать работать с тканью. Во время сушки вы сможете приготовить нужные вам цвета и цветовые переходы. Для этого пригодится гамма, лучше довольно огромного размера. Начинать набросок следует со светлых цветов, медлительно переходя к насыщенным и броским цветам. В последнюю очередь закрашивается фон рисунка. После высыхания краски, ткань, обычно, обрабатывают прохладным паром. Дальше вы сможете делать с рисунком что угодно – поместить в рамку, пришить к наволочке либо же обработать края и использовать как платок.

Чтоб приготовить резервирующий сотав, можно пользоваться этим рецептом:

— 2 грамма канифоли
— 100 гр бензина
— 30 гр парафина
— 100 гр резинового клея

Бензин и клей смешиваем и на водяной бане подогреваем. Потом добавляем размельченную канифоль и парафин, при всем этом смесь необходимо повсевременно помешивать. Дальше все варим около пятнадцати минут до образования однородной массы без комочков.

2.Жаркий батик.

Для этой техники идеальнее всего брать ткань из узкой шерсти либо же хлопчатобумажную. Такое ограничение в выборе тканей связано с тем, что при жарком батике материал будет подвержен высочайшим температурам. В данной технологии употребляют резервирующий сотав на базе смолы либо воска. Набор инструментов для работы по технике жаркий батик кардинально отличается от применяемых в прохладном. Тут вам пригодятся особые штампы, которые необходимо будет опускать в воск либо смолу и отпечатывать ими на ткани набросок. При не имении таких штампиков можно использовать древесные палочки и крошечные медные чайнички.

Нанесение жарких материалов может быть разным, начиная от капелек, и заканчивая пятнами и штрихами. Смотреть за четкостью и равномерностью контура тут не непременно. Жаркий батик неплох для опытных живописцев, потому что позволяет расширить работу со цветом.

Основная отличительная черта этой технологиии состоит в том, что резерв наносится лишь на неокрашенные участки ткани и поверх рисунка. Тут принципиально смотреть, чтоб перед нанесением резервирующего сотава краска стопроцентно высохла. По окончании работы воск снимается с рисунка. Убрать воск можно, натянув ткань. В таком случае смесь потрескается и отпадет. Для осторожного удаления воска, ткань, прикрытую газетой, проглаживают утюгом.

Чтоб приготовить резервирующий сотав, можно пользоваться этим рецептом:

— 250 гр пчелиного воска
— 250 гр вазелина
— 500 гр парафина

Ингредиенты необходимо размельчить и подогреть на водяной бане. Смесь во время нагревания повсевременно помешиваем. Данный сотав можно разогревать повторно.

3.Свободная роспись ткани.

В этой технологии художнику дается возможность выбирать метод нанесения рисунка и даже соединять технологии прохладного и жаркого батика. Свободная роспись предполагает под собой опыты – опыты с тканями, цветами и резервирующими сотавами. В главном в данной технике употребляют анилиновые краски с добавлением загустителя. А для резерввирующего сотава, другой раз, берут очень крепкий раствор поваренной соли, которая может дать особенно прекрасные переходы краски.

КОММЕНТАРИИ